Материалы
Культура

Советы от деятелей культуры

Выбираем, чем будем заниматься, и советуемся у деятелей культуры

Любовь Попова

Советы, как быть художником-авангардистом:

1. Стать педагогом, методистом, организатором и обязательно борцом за торжество искусства, неразрывно связанного с практической жизнью.
2. Пойти работать на фабрику среди машин, где требуется точный учет материала, техники и рынка.
3. Увлекаться разными эпохами и стилями: архитектурой и живописью Древней Руси, Михаилом Врубелем, кубизмом и искусством ренессансной Италии.

Сергей Рахманинов

Советы, как сочинить композицию:

1. Для начала надо услышать внутри себя что-то вроде ноты или звука и начать напевать это.
2. Оригинальность зависит только от содержания. Можно воспользоваться всеми известными приёмами сочинения и вместе с тем написать произведение, которое будет отличаться и по стилю, и по мысли от всего, созданного до этого. Главное — индивидуальность.
3. Молодые композиторы часто смотрят снисходительно на малые формы и предпочитают симфонии или концерты. Это ошибка. Небольшое произведение может быть таким же бессмертным шедевром, как любая крупная форма.

Максим Горький

Советы, как писать прозу:

1. Для начинающих писать необходимо знание истории литературы. Для этого полезна книга Василия Келтуяла «История литературы», изданная Госиздатом.
2. Надо иметь воображение, так как догадка дополняет недостающие, еще не найденные звенья в цепи фактов, позволяя создавать тексты.
3. А еще важно наблюдать. Если писатель сумеет отвлечь от каждого из сотни лавочников их характерные черты, привычки, вкусы и жесты — и объединить их в одном лавочнике — то так писатель создаст «тип», и это будет искусство.

Лев Бородулин

Советы, как фотографировать:

1. Стараться отходить от группы фотографов и быть немного вдалеке.
2. Самое главное – думать, прежде чем снимать. Хотя это не всегда получается.
3. Думать не только о моменте, но и о ракурсе.
4. Очень важно предугадывать момент.

Сергей Соловьев

Советы, как заниматься историей:

1. Не делить и не дробить историю на отдельные части или периоды. Следует соединять их, следить преимущественно за связью явлений, стараясь объяснить каждое явление из внутренних причин.
2. В основе любого исторического сочинения должны лежать источники. И важно со вниманием относиться буквально ко всем источникам: даже если это анекдоты или известия.

Лев Кулешов

Советы, как снимать кино:

1. Больше репетируйте. Пока вы знаете, что хотите от актера, пока вы просто и понятно объясняете актеру необходимое — репетируйте.
2. Изучение людей — самый трудный участок режиссерской работы. Поэтому стоит наблюдать, вести записную книжку и больше читать, потому что люди узнаются и из непосредственных наблюдений, и из литературы.
3. Вы должны знать жизнь. Поэтому вы должны уметь содержательно, весело и интересно отдыхать, активно участвовать в общественной жизни и знать, что делается во всем мире.

Братья Веснины

Советы начинающим архитекторам:

1. Художник должен не изображать или трактовать вещи, созданные природой или руками человека, а создавать новые.
2. Архитектор должен войти в активное строительство новой жизни и принять участие в создании новых архитектурных заданий, а не принимать готовое.
3. Главная формула — единство формы и содержания. Новое содержание нашей жизни требует новой формы: задача архитектора их найти.

Владимир Маяковский

Советы, «как делать стихи»:

1. Наличие задачи в обществе, разрешение которой возможно только поэтическим произведением.
2. Точное ощущение желаний вашей группы, которую вы представляете в этом вопросе.
3. Материал. Слова.
4. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки и даже велосипед для езды в редакции.
5. Навыки и приемы обработки слов: рифмы, размер, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие и начертание.

Надежда Ламанова

Советы, как сделать костюм:

1. Стоит иметь чувство формы, то есть понимать стиль эпохи.
2. Важно ответить на вопросы «для чего создается костюм, для кого, из какого материала».
3. Костюм — это проявление общественного быта и психологии. Одежда должна быть логическим продолжением нашего тела, у нее свое служебное назначение, связанное с нашим образом жизни и с нашей работой.