Искусство первой трети XX века связывается в основном с именами художника-супрематиста Казимира Малевича, абстракциониста Василия Кандинского и фотографа Александра Родченко. Но история авангарда была бы неполной без упоминания художниц, каждая из которых представила собственный оригинальный и новаторский подход в искусстве. «Амазонками» и «скифскими наездницами» их назвал поэт-футурист Бенедикт Лившиц в 1933 году. Поэт изначально упомянул имена только трех художниц: Натальи Гончаровой, Александры Экстер и Ольги Розановой— впоследствии этот список будет дополнен Варварой Степановой, Надеждой Удальцовой и Любовой Поповой.
«самое отвратительное это то, что художник — женщина».
«женщины внесли в сокровищницу мирового искусства гораздо больше, чем можно себе представить. Это они были невидимыми, неизвестными соучастниками искусства. Это они вязали кружева, вышивали, ткали ковры. Своими эстетическими устремлениями они подняли художественный уровень жизни»
Молодость и свобода, которая заключалась в художницах, выразились в неопримитивистских и кубофутуристических работах. Будучи знакомыми между собой и не организовав тем не менее отдельного объединения, они на равноправной основе стали не только частью авангарда, но и ознаменовали новый период в истории искусства. То, что для девушек XIX века было мечтой, для «амазонок авангарда» стало реальностью.