С икон и фресок началось знакомство в Древней Руси с приемами изобразительного искусства , и сейчас нам сложно представить культурное наследие без Рублёва и Дионисия.
Феофан Грек
Уникальный стиль мастера можно увидеть на фресках церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Манера Феофана Грека узнаётся по схематизму и точности рисунка, правильности пропорций, а в цветовой гамме можно заметить не только преобладание красно-коричневых тонов, но и наложение белил густыми мазками, что придает ликам и композициям внутренний свет.
![](https://static.tildacdn.com/tild3736-3236-4234-a530-346136653631/image_340.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3436-6135-4964-b362-343731343162/image_341.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3230-3065-4361-b035-326565663332/image_346.png)
Даниил Черный
Даниил Чёрный работал в соавторстве с Андреем Рублёвым, и поэтому порой сложно разделить творчество мастеров. Но считая его художником старшего поколения, искусствовед Игорь Грабарь приписывает ему работы, в которых прослеживаются черты предшествующей школы, заимствованные у византийских мастеров. Примером такой «старой традиции» может служить фреска «Лоно Авраамово», которая является частью росписи Владимирского Успенского собора.
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-3466-4132-b633-303736373038/image_342.png)
Андрей Рублев
Творчество Андрея Рублёва является примером, когда в художественный опыт византийских и русских «изографов», мастер смог привнести нечто самобытное и новое. В работах Рублёва открывается новый взгляд на икону: и с его именем последующие поколения соединяли почти всё лучшее, что было в древнерусской живописи.
![](https://static.tildacdn.com/tild3430-3535-4531-a563-366135666564/image_343.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3434-6133-4564-a330-643035353637/image_344.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3335-3563-4231-b862-373338353035/image_345.png)
Дионисий
Образы, воплощенные Дионисием, отличает особая легкость: фигуры в его исполнении скорее торжественны и статичны, а лики спокойны. Фрески мастера представляют собой завершение эпохи, которую искусствоведы считают золотым веком русской иконописи. Впоследствии иконописцы будут отходить от строгих канонов и менять цветовую гамму фресок и икон.
![](https://static.tildacdn.com/tild6430-3931-4866-b062-383435326232/image_347.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6631-3066-4335-a536-366461363565/image_350.png)
Симон Ушаков
В работах Симона Ушакова возникает соединение древнерусской традиции и реализма: «живоподобный» стиль можно увидеть на иконе «Благовещение», где он особенно раскрылся благодаря мастерству исполнения. Древние образцы русских и византийских икон здесь органично существуют с элементами композиции, заимствованными из западноевропейских гравюр.
![](https://static.tildacdn.com/tild3830-3834-4534-b437-333638636531/image_349.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6566-3130-4538-a339-336130663739/image_348.png)