Едим куличи и получаем открытки от родственников 🥚
Съели утром два кулича и идём за третьим
Изначально кулич не имел цилиндрической формы, а выглядел как обычный каравай: именно таким его можно увидеть в работе художника Владимира Маковского. Знакомый же нам праздничный вид куличам окончательно придали во второй половине XIX века, когда сверху их стали покрывать, например, розовой кисейкой.
А вы чем будете яйца красить: свёклой или шелухой?
Откуда пошла традиция красить яйца? Считается, что это неотъемлемая часть праздника отсылает нас к преданию, согласно которому Мария Магдалина пришла с вестью о Воскресении Христа к римскому императору Тиберию с куриным яйцом. Но Тиберий сказал, что это так же невозможно, как и невозможно белому яйцу превратиться в красное, после чего оно и окрасилось.
Тетя прислала четвертую открытку с поздравлением
Пасхальные открытые письма, открытки, вошли в праздничную традицию в последней трети XIX века. Красочные рисунки с изображениями православных храмов, куличей, яиц и цветов отправляли тем, кого не было возможности или случая поздравить вживую.
«Бились яйцами. Счет пока 2:1»
Забава биться яйцами во время Пасхи не имеет прямых религиозных истоков. Впрочем, помимо неё есть ещё несколько видов пасхальных игр: катание яиц, скатывание их с деревянной горки и кручение.
А я больше люблю творожную пасху
Творожная пасха неслучайно имеет форму усеченной пирамиды: она символизирует гроб, в котором совершилось чудо Воскресения. На боковые стороны пасхи обычно помещаются изображения креста, копья или цветов.
Бабушка попросила взять красные свечи
Одним из символов Пасхи является красный цвет. Он символизирует кровь и страдания Христа. Так, на богослужениях духовенство облачается в красный, также принято в красный красить яйца и зажигать красные свечи.
А что еще можно сделать к празднику?
Почитать пасхальные рассказы русских писателей: Достоевского, Куприна, Чехова — и посмотреть, как праздник отразился в работах живописцев. Особенно яркие картины, посвященные Пасхе, встречаются у Бориса Кустодиева.